Роман Тишкин

Роман Тишкин

Креативный директор, основатель

Чем отличается гайдлайн от брендбука

guide1.png 05.12.2022

Уже много лет работая в маркетинге и дизайне, я окончательно убедился в том, что большинство людей, включая даже профессиональных дизайнеров и рекламщиков путают понятия «гайдалайн» и «брендбук». А чаще всего эти два совершенно различных по значению слова воспринимаются как синонимы. В этой небольшой статье мы разберемся чем отличаются эти понятия и расставим все точки над всеми буквами.

Гайдлайн

Чаще всего, когда клиент говорит, что ему нужен брендбук, он имеет виду именно гайдлайн. А если быть точнее, разработанный фирменный стиль, к которому будет прилагаться гайдлайн. Гайдлайн (guidline) переводится с английского языка как «руководство» или «инструкция», а применительно к дизайну, это руководство по работе с логотипом и фирменным стилем. Гайдлайн — прежде всего инструмент для графического дизайнера. Приступая к разработке любого макета, будь то рекламная листовка или визитная карточка, дизайнер должен руководствоваться правилами, прописанными в гайдлайне. Обычно они включают в себя инструкцию по применению логотипа, цветовой палитры, шрифтов и элементов айдентики. Эти правила, например, описывают допустимые варианты расположения логотипа на графическом макете, основные и акцентные цвета и то, где и в каких ситуациях их можно применять. Гайдлайны крупных мировых брендов максимально детализированы — в них содержатся сотни примеров рекламных носителей с подробным техническим описанием каждого из них. Работа по гайдлайну упрощает жизнь дизайнеру, но, самое главное, позволяет быть бренду узнаваем и через визаульную коммуникацию донести до потребителя идеи, заложенные… где? Правильно, в брендбуке!

Брендбук

Брендбук — более обширный и глубокий документ, а гайдлайн (руководство по работе с фирменным стилем) является его частью. Как следует из названия, берндбук — это руководство по работе с брендом. В нем описывается не только визуальная составляющая, но и вся философия компании, ее ценности, видение и отношения с потребителем. Кроме того, в брендбуках описываются портреты целевой аудитории, история компании, правила внутренней корпоративной культуры и даже нормы поведения сотрудников.

А еще есть логобук

Помимо гайдлайна и бренбука вы могли слышать такой термин, как логобук, который является упрощенной версией гайдлайна и содержит информацию только о логотипе и правилах его применения. Логобук также может содержать описание цветовой палитры и варианты шрифтов, которые допустимо использовать с логотипом.

Что в итоге

Итак, логобук, гайдлайн и брендбук являются составными частями друг друга, но все же это совершенно разные понятия. Логобук является частью гайдлайна, а гайдлай частью бренбука. А подробнее о том, что такое бренд и о правилах его строения вы можете прочитать в отдельной статье «Что такое бренд? Принципы строения брендов»).