Юлия Шамова

Юлия Шамова

Директор, основатель

Как продавать себя при помощи аккаунта

0_2.png 05.12.2022

Давайте поговорим о том, как правильно самостоятельно вести свой аккаунт в социальных сетях. Цель его ведения бывает разной: кому-то нужно что-то продавать, кто-то хочет общаться с друзьями и демонстрировать им свою жизнь, третьи – делятся полезными советами, другие просто хотят использовать соцсеть как фотоальбом на память о путешествиях и значимых для него событиях. Но, как вы догадались, мои рекомендации – для тех, кто сам хочет продвигать в Instagram себя и свои услуги. Речь, конечно же, именно о личных аккаунтах и блогах, так как для компаний необходимы коммерческие аккаунты.

Ошибка #1. Разделение личного и рабочего аккаунта

Самая распространенная ошибка. Мой совет: не нужно этого делать. Необходимо, чтобы люди вас принимали такими, какие вы есть, и вы находили именно свою аудиторию. Это необходимо, чтобы у людей не возникало никакого диссонанса.

Часто случается так, что в рабочих аккаунтах размещают строгие фотографии в костюмчике, с деловым выражением лица, создавая в основном сугубо рекламные посты, а из личного аккаунта того же пользователя становится понятно, что это жизнерадостный человек, который любит танцевать, путешествовать и даже иногда подурачиться. Я считаю, что, во-первых, держать два аккаунта и постоянно переключаться между ними – это неудобно, а во-вторых, что продавая себя, нужно продавать себя именно как личность – многогранно, объемно. Важно, чтобы ваш настоящий или потенциальный клиент знал вас с разных сторон, в разных ипостасях, чтобы четко понимал, с кем имеет дело.

Ошибка #2. Обезличивание аккаунта

Чтобы понять, что я имею в виду, приведу простой пример. Допустим, вы ищите хорошего косметолога. И тут вам кого-то рекомендуют или вы клюете на рекламу. Чтобы узнать больше о его работах, услугах, ценах, о том, кто она вообще такая, просите ссылку на ее «Инстаграм». И как только заходите в аккаунт... понимаете, что того, за чем пришли, там нет и в помине. Ни фотографий результатов ее работы, ни ее самой: только картинки из фотостоков и простыни текстов о том, что вы и так можете прочитать в «Википедии» или на любом тематическом сайте. Другими словами, никакой пользы от такого аккаунта нет, в то время как было бы очень кстати увидеть, как выглядит сама косметолог, что делает именно она для поддержания своей красоты, как следит за собой, чем питается, где отдыхает. Для многих это важно, потому что доверие к специалисту такого плана начинается именно с того, что мы видим, как он сам применяет свои знания на практике.

Поэтому мой совет такой: меньше гуглите и скачивайте картинки и больше генерируйте собственного, индивидуального контента, в том числе о самих себе. Если преподаете йогу, записывайте видео того, как принимаете позу Воина или позу Голубя, покажите, какими пейзажами любуетесь по утрам, расскажите, чем полезным обедаете и какую слушаете музыку. В вас хотят видеть и профессионального тренера, и индивидуальность, личность. А если вы делитесь какими-то заезженными цитатами, журнальными вырезками или всем известными фактами, это воспринимается как бесплатная и бесполезная информация в ленте и никак не увязывается с вами.

Ошибка #3. Накрутка подписчиков

Да, конечно, в Instagram сейчас можно купить любое количество подписчиков, но ведь это не приводит к продажам и по сути является ненужным хламом, на который вы впустую тратите деньги. Кроме того, все уже давно знают про такие накрутки, и их всегда легко опознать: даже по соотношению лайков и комментариев с количеством липовых фолловеров. Мой совет: берегите своих настоящих подписчиков – тех, кому вы действительно интересны. Пусть у вас будет мало фолловеров, но это будут ваши поклонники, которые обращаются только к вам. Поддерживайте с ними беседу, рассказывайте больше о себе, о своих работах – и вот увидите, новые подписки не заставят себя ждать.