Роман Тишкин

Роман Тишкин

Креативный директор, основатель

Особенности таргетированой рекламы

Монтажная область 322 (3).png 05.12.2022

Что такое таргетированная реклама, какие у нее есть особенности, как ее делаем мы и как лучше такую рекламу применять для продвижения бизнеса. Если вы вдруг впервые слышите понятие «таргетированная реклама», то это вид рекламы, которая направлена на определенные интересы целевой аудитории. Как правило, такая реклама размещается в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассники». Какой же у нее алгоритм работы? Итак, все происходит следующим образом. Для того чтобы определить аудиторию, которая интересуются определенным продуктом или услугой, мы проводим первичный анализ, собираем информацию. Желательно перед стартом анкетировать ваших настоящих клиентов: выяснить возраст, пол, район проживания, увлечения, также следует включить в анкету индивидуальные вопросы, касаемые вашей деятельности. Очень важно знать свою целевую аудиторию, так как таргетинг точечно нацеливается на определенную группу пользователей соцсетей. Успешная реклама зависит от того, как точно вы определили целевую аудиторию, и от того, насколько рекламное объявление интересно. Поэтому подходить к рекламной кампании нужно очень основательно: понять, кому именно нужны данный товар или услуга, для решения какой проблемы. Важно находить и тестировать разные «боли», чтобы выявить, что цепляет больше всего. Какие же особенности у таргетированной рекламы?

Таргетированная реклама, в основном, нацелена на формирование спроса В отличие от контекстной рекламы, где клиент уже ищет продукт или услугу и готов к покупке, в социальных сетях аудитория расслабленная, пользователи заходят сюда, чтобы узнать новости, полистать фотографии друзей, посмотреть изображения и видео. Другими словами, в социальных сетях в основном отдыхают, поэтому здесь так называемые «холодные» клиенты: чтобы реклама сработала, нужно создавать качественный рекламный креатив, который будет привлекать внимание. И очень важно то, куда будет идти трафик: например, лендинг должен быть продающим, приятным на вид и вызывающим доверие.

Разные площадки – разный подход

Это залог успешной рекламной кампании, так как у каждой социальной сети есть свои особенности. Что-то будет на ура продаваться в «Инстаграме», что-то – в «Фейсбуке». И важно, как мы уже говорили, правильно подобрать целевую аудиторию. Вообще, обязателен тестовый период, чтобы увидеть, какая аудитория лучше реагирует на рекламу, и, в будущем, исходя из этих данных, планировать бюджет. Постоянный мониторинг и настройка Многие запускают рекламную кампанию и не мониторят ее. Но важно проверять, какая реклама работает, а какую стоит отключить, менять рекламные посылы и анализировать. Также нужно следить за бюджетом и стоимостью лида. Кроме того, это направление динамично развивается и его следует постоянно изучать.

Хороший креатив

Когда рекламная кампания хорошо проработана, есть большая вероятность, что рекламный пост не только заметят, но и перейдут по нему. Так что можно использовать графические картинки. Только выбирать нужно качественные фотографии и писать хорошие продающие тексты, которые могут вызвать интерес. Уделите внимание дизайну. Качественная и стильная картинка вызывает больше доверия. Так как в социальных сетях аудитория «холодная», ее нужно как-то мотивировать и заинтересовать кликнуть по объявлению.

Качественный сайт

Нужно проверить, установлена ли на сайте система аналитики, оценить, насколько сайт хорош в плане продаж. Есть еще одна особенность таргетированной рекламы – она в основном направлена на спонтанные покупки, обычно на сумму до 3000 рублей. Если вы продаете какие-то дорогие вещи (от 10 000 рублей), то важно приглашать пользователей сначала в сообщество (паблик) и затем уже там подогревать интерес к покупке. Поэтому нужно размещать материалы, мотивирующие на сотрудничество, – в таком случае клиент постепенно принимает решение совершить покупку.

Не забывайте про SMM

Так как таргетированная реклама размещается в социальных сетях и тесно связана с вашими аккаунтами, уделяйте внимание их ведению. Наполните их контентом, разместите контактные данные и регулярно отвечайте на запросы в личных сообщениях. Нюансы таргетированной рекламы Как мы уже сказали, реклама в социальных сетях воспринимается не так, как на других площадках, поэтому и подход к ее формированию должен отличаться. Социальные сети – личное пространство современного человека и вторгаться в него нужно с осторожностью, чтобы не вызвать отторжение. В то же время, привлечь внимание в социальных сетях проще, так как реклама нативно встраивается в ленты новостей и минует сформировавшиеся в головах людей рекламные фильтры, под действие которых, например, подпадает любая баннерная реклама. Не забывайте про инструменты ретаргетинга, которые позволяют повторно взаимодействовать с людьми, которые отреагировали на вашу рекламу. Таким людям можно сделать особое предложение, которое не увидят остальные пользователи. Если правильно настроить таргетированную рекламу, то можно привлечь клиента с меньшими затратами, чем с «Яндекс.Директа», потому как в «Яндексе» перегретый аукцион, многие продукты – по расходам, нерентабельны. Поэтому нужно пробовать продвигать свои услуги в «Фейсбуке», «Инстаграме», «ВКонтакте» и все протестировать. В целом, привлечение клиентов может обойтись и в сумму до 500 рублей. Как и в любом ответственном деле, здесь важен грамотный подход. И если вам нужна профессиональная, экспертная помощь в разработке рекламной кампании и настройке таргетированной рекламы, обращайтесь! Мы и проконсультируем, и зададим вашей рекламе правильный вектор, и при необходимости полностью займемся продвижением ваших товаров или услуг.