Юлия Шамова

Юлия Шамова

Директор, основатель

Место SMM в бизнесе

pexels-photo-7310210.jpeg 05.12.2022

Откровенно говоря, я не понимаю предпринимателей, скептически настроенных к smm-продвижению. Они считают, что социальные сети — это чистой воды развлечение и никакой целевой аудитории их продукта там нет (раз бизнесменов самих там нет). Да, ее там нет! Но только до тех пор, пока вы не начнете работать над ее привлечением, наращиванием и активностью.

В настоящее время Social media marketing (smm) является важнейшим инструментом в digital-продвижении. Для крупного бизнеса smm хорош в привлечении трафика на сайт с помощью таргетированной рекламы, а для малого предпринимательства — это иногда и вовсе единственный источник коммуникации с потенциальным клиентом.

Грамотное продвижение в социальных сетях обеспечивает бизнесу охват целевой аудитории, в том числе и очень узкой. Smm увеличивает вовлеченность, формирует лояльность действующих и потенциальных клиентов. Здесь можно (и нужно!) строить отношения с клиентом, завоёвывать его доверие — общайтесь с аудиторией, получайте и обрабатывайте обратную связь, дайте почувствовать, что вам важно ее внимание. Расскажите об акциях, конкурсах и спецпредложениях — это всегда интересно. Правда, тут важно не переборщить в какую-то либо сторону — smm-специалист должен щепетильно подходить к контенту.

Сейчас людям нравится вникать во внутренние процессы — расскажите в постинге как создается ваш продукт. Например, вы печете хлеб — покажите, что в производстве вы используете только натуральные продукты, поэтому ваш хлеб такой уникальный, создан с любовью. Или вы создаете мягкую мебель — расскажите как важно выбирать материал для мебели, ведь от этого часто зависит здоровье.

Только развлекательным контентом уже трудно привлечь (и особенно удержать) внимание аудитории. Если у вас коммерческий аккаунт, рекомендую обязательно использовать такие темы:

  • рекламные посты — ведь вы создали аккаунт в социальной сети для того, чтобы продавать!;
  • преимущества вашей компании;
  • люди, которые создают ваш продукт (товары, услуги);
  • процесс производства продукта;
  • честные отзывы клиентов;
  • ваши клиенты в лицах (например, можно брать фотоконтент из соцсетей людей, отметивших ваш аккаунт или указавших геометку; это часто и с хорошим эффектом практикуют рестораны) — такие посты мотивируют подписчиков создавать контент для вас;
  • экспертные посты — поделитесь личным предпринимательским опытом; такие посты сложно найти в интернете, они ценны и полезны.

Перечислю основные преимущества продвижения в социальных сетях (это далеко не все!).

  • невысокая стоимость продвижения и возможность менять настройки и креативы в реальном времени;
  • широкий охват аудитории;
  • привлечение дополнительного трафика на сайт и новых клиентов в точки продаж/магазины;
  • повышение лояльности покупателей и узнаваемость бренда;
  • наращивание продаж.

Подведем итоги — не стоит игнорировать тренды! На сегодняшний день социальные сети — очень важный инструмент в продвижении. А при правильном подходе smm может стать единственным и недорогим источником привлечения клиентов.