Юлия Шамова

Юлия Шамова

Директор, основатель

Из чего состоит SMM-стратегия?

strat.png 05.12.2022

Для успешного продвижения клиента в соцсетях крайне важно грамотно составить smm-стратегию. На что обязательно нужно обратить внимание? Выделим несколько пунктов.

Этап №1. Дотошный, доскональный брифинг с клиентом.

В процессе интервью нужно уточнить, как устроен его бизнес, какие цели беспокоят, какие задачи стоят — здесь не только про конечный товар/услугу (преимущества и недостатки), но и про особенности технологии производства, схему покупки продукта и т.д. Брифинг даст возможность увидеть и понять уникальное предложение конкретного бизнеса и ожидания клиента от маркетинга в соцсетях. Кстати, на таком собеседовании идеально пообщаться не только с собственником компании, но и с маркетологом — он может подсказать что-то новое, вы получите этакий «взгляд с другой стороны». Совет! Любые анкеты люди заполняют неохотно — подготовьте вопросы клиенту заранее и интервьюируйте его с учётом этого списка. Всю информацию по брифингу обязательно фиксируйте в документе (бриф) — в дальнейшем он станет общим рабочим инструментом для команды smm: специалиста по таргетированной рекламе, копирайтера, фотографа, продюсера. Также на основе этого брифа вы будете планировать цели и задачи, выставлять KPI — метрики, по которым будете отслеживать результативность рекламной кампании.

Этап №2. Изучение конкурентов.

От состояния конкурентной среды (наличие их в принципе, количество, рекламная активность и т.д.) напрямую зависит, как идти к намеченным целям и насколько трудным или легким будет этот путь.

Этап №3. Анализ целевой аудитории.

В социальных сетях бренд взаимодействует не с абстрактными людьми, а с потенциальными клиентами. Все они разные, у каждого своя история, свои слабости и радости, свои предпочтения и логика принятия решений о покупке чего-либо. Чем глубже вы изучите аудиторию, тем более качественный контент можно создавать: попадать в их страхи и боли или, наоборот, в позитивные эмоции. Кстати, анализ целевой аудитории может предоставить маркетолог клиента или рассказать сам клиент. Если же это будете делать вы, воспользуйтесь статистическими данными из разных источников (2-3 минимум), это даст более качественный результат.

Этап №4. Определите стиль общения и подачи информации в социальных сетях.

Это довольно просто, если вы на должном уровне провели анализ ЦА. Определите, как разговаривать с подписчиками — на «Вы» или на «ты», применять ли в коммуникациях специфические фразы и обороты речи (например, у вас ресторан грузинской кухни — попробуйте писать с «акцентом»). Если вы уверены, что ваша целевая аудитория любит длинные тексты, сделайте в постах акцент на этом. А иногда вообще стоит отказаться от текстовых постов и выкладывать только фото- или видеоконтент. Все индивидуально и зависит от особенностей бренда клиента. И вот ваш бриф готов! Теперь самое время выбрать каналы и инструменты для решения поставленных задач. Таргетированная реклама, работа с блогерами, продвижение в тематических сообществах и вообще, какие конкретно соцсети использовать? Ответы — в вашем документе. Главное помните — нельзя строчить контент ради контента, чтобы «просто заполнить эфир». В интернете каждый день появляется огромное количество информации, поэтому важно решить, что конкретно сообщать вашей целевой аудитории, чем ее зацепить. Вам необходимо убедить людей, что они хотят быть подписчиками, клиентами конкретного бренда или продукта. Для этого нужна некая идея, концепция, которая будет транслироваться во всех коммуникациях и красной нитью идти через ваши посты и креативы. Кстати, в smm-стратегию также закладывается бюджет на таргетированную рекламу. При необходимости можно рассчитать охваты при разных объемах бюджета и выбрать оптимальный вариант. И напоследок правило работающей стратегии — не пишите ее на короткий период, ведь на основе одного-двух постов вам будет сложно принять взвешенное решение о корректировках. Обычно smm-стратегии разрабатываются минимум на квартал в идеале — на год.